Газовые двигатели: рекомендации по выбору моторных масел

В связи с разительным ростом цен на бензин многие автовладельцы в поисках варианта экономить на поездках переводят «железных коней» на газовое топливо. К тому же, газ менее вреден для окружающей среды, что в условиях плохой экологии мегаполисов – существенный плюс. Да и менять моторное масло при езде на газу приходится, как правило, реже.

В качестве газового топлива преимущественно используется природный сжатый метан или же нефтяные производные – бутан и пропан. Меньше распространен, но имеет своих поклонников среди автомобилистов также сжиженный природный газ и производные биогазы, но последние чаще встречаются в Европейских странах, нежели в СНГ.

Самое популярное газовое топливо – смесь бутана и метана, обрело такую широкую популярность за счет, опять же, экономичности в плане затрат на амортизацию автомобиля. Результатом сгорания газовой смеси в двигателе является большее количество воды, нежели при сгорании бензина, а также меньшее количество CO2. Как следствие, масло в двигателе меньше загрязняются гарью. А учитывая, что купить моторное масло и провести его замену, разумеется, с очисткой системы от нагара, это недешево и само занятие не самое приятное, то в скором времени любителей ездить на газу будет становиться все больше.

Как перевести автомобиль с бензиновым двигателем на газ?

Чаще всего газовый баллон ставится параллельно с системой бензонасосов, что позволяет при необходимости менять топливо и «возить про запас» полный бак бензина, ездя на газу.

Еще один вариант – полная конвертация бензинового двигателя на работу на газу. В таком случае автомобиль будет ездить исключительно на газовом топливе, но за счет регулировки всех процессов с ориентацией на сжатый газ экономия на поездках будет еще существеннее, чем при дуплексной системе.

Установка дизеля, при которой место форсунок занимают свечи зажигания. В этом случае двигатель работает по принципу электрического зажигания. Аналогом этого считается дизель с прямым впрыском, в котором топливо толкает поршень самовоспламеняясь.

Особенности выбора моторных масел для газовых двигателей

Независимо от типа устанавливаемой в автомобиль системы работы на газу, вместе с топливом придется менять и предпочтения в моторных маслах. Происходит это ввиду, опять же, большего конденсата при сгорании газа в двигателе. Для систем, работающих на газу, принципиальна водостойкость автомасла, устойчивость присадок к нитрованию, а также сульфатная зольность состава. Для газовых двигателей лучше купить масло с низкими показателями сульфатной зольности, т. к. такие двигатели в разы чувствительнее бензиновых к зольным отложениям в камере сгорания.

Отечественные автомобилестроители раньше зарубежных подстроились под изменение рынка и потребности водителей. Поэтому в УАЗах, ЗИЛах и «Газелях» допустимо использование масел, ориентированных на работу с бензиновыми двигателями.

В случае же с дизельными грузовыми машинами при переходе на газ придется менять и масло. Необходимость в смене марки автомасла выявлена в ходе многочисленных экспериментов, потому игнорировать рекомендации производителей – не лучшее решение. Чаще всего автопроизводители рекомендуют выбирать для газовых двигателей, в том числе и дуплексных, всесезонные масла SAE 15W-40 и 10W-40.

Важно отметить, что всего три производителя публикуют спецификации к маслам для газовых двигателей: «ДаймлерКрайслер», «МАН» и «Рено В.И.». Что же касается базовых спецификаций, то, к примеру, «ДАФ» опирается на спецификации Е3 по АСЕА, а «ИВЕКО» ориентируется на класс CF-4/SF по API.

Читайте так же: