Испытание масел Шелл в разных условиях

Прежде чем моторное масло Shell Helix Ultra с технологией PurePlus поступит к потребителю, оно проходит ряд испытаний, которые позволяют изучить все его параметры.

Первое испытание направленно на изучение совместимости масла с материалами, из которых изготовлены детали двигателя.

Следующим этапом является измерение параметров масла при помощи лабораторного оборудования: измерение вязкостных характеристик масла при низких и высоких температурах, определение температуры вспышки, способности масла противостоять окислению и вспениванию, определение испаряемости.

Следующим этапом становится испытание масел в реальных двигателях, установленных не на автомобилях, а на моторных стендах. В исследовательском центре Шелл, в Гамбурге, созданы все условия для проведения испытаний, предусмотренных, как отраслевыми стандартами качества, так и испытаниям, предусмотренными автопроизводителями.

Автомобили, двигатель которых находится на исследовании, управляется компьютером, имитирующем разные циклы езды. Роботизированная система приводов, установленная внутрь кабины, имитирует реальную езду автомобиля, достигая при этом пробега до 100-150 тысяч км в год, а так же охлаждение набегающим потоком воздуха, изменяется и температура окружающей среды в диапазоне от – 40 до +50°C.

Если говорить об отраслевых испытаниях, то масло Shell Helix Ultra с технологией PurePlus исследуется на способность образовывать защитную пленку, предотвращающую износ деталей двигателя, величину отложений, а так же степень коррозии подшипников двигателя и экономию топлива. Например, для изучения параметров экономии топлива, используются автомобили, установленные на беговых дорожках и эксплуатируемые в постоянных условиях, но в различных циклах вождения. Это позволяет четко отслеживать экономичность расходования масла, исключая влияние на данный параметр переменных факторов, таких как, привычки и навыки водителя, изменение климатических условий и др.

Стендовые испытания требуют работы двигателя в течение 100 часов, с мощностью 125 лошадиных сил и температурой масла до 150°C. При этом через каждые 20 часов происходит проверка уровня моторного масла, а по окончанию испытаний, двигатель разбирается, а его детали подвергаются изучению для оценки их износа и степени отложений нагара и т.д.

Самым важным этапом испытаний масел Shell Helix Ultra с технологией PurePlus являются реальные испытания в полевых условиях, только они позволяют вынести окончательный вердикт, подтверждающий высокие эксплуатационные свойства масла. В частности моторное масло Shell Helix Ultra испытывались в бензиновых двигателях одновременно нескольких автомобилей Mercedes-Benz C200, которые эксплуатировались в режиме такси. Масло менялось через каждые 25 тысяч км пробега, а после 100 тысяч км пробега двигатели автомобилей подвергались тщательному изучению, их разбирали до самых мельчайших деталей, чтобы изучить количество отложений и степень износа. Эти исследования полностью подтвердили высокое качество масла Шелл.

Читайте так же: