Минеральные и синтетические масла

Условия эксплуатации автотранспорта не стабильны, ведь двигатель постоянно меняет режим работы, при этом изменяется скорость его оборотов, температура, трение и другие параметры. Изменения в работе двигателя предъявляют особые требования к моторному маслу.

Первые моторные масла имели минеральную основу, так как вырабатывались из нефти. Производители быстро заметили, что минеральная основа масел, ограничивает возможности двигателя, благодаря чему были разработаны масла путем синтеза молекул. Синтетическая основа более стабильна к воздействию внешних факторов, что приводит к длительному периоду ее эксплуатации.

Синтетические масла, так же, как и минеральные, далеки от идеала, при остывании синтетика становится гуще, а при увеличении скорости – перегревается и т.д. К сожалению, производителям пока не удалось создать идеальное масло, характеристики которого оставались бы неизменными во время работы двигателя внутреннего сгорания.

Первые масла на синтетической основе применялись в авиации, в условиях пониженных температур (-40°C и ниже), так как минеральные масла в этих условиях замерзают и становятся не пригодными для применения. Первые синтетические масла были достаточно дорогими, и только снижение цен привело к их повсеместному применению в автотранспорте.

Преимущества синтетических масел

Главным преимуществом синтетического масла перед минеральным является его стабильность при высоких эксплуатационных нагрузках.

1. Синтетические масла не изменяют своей консистенции при изменении температуры, то есть не боятся ни низких, ни высоких температур.

2. Синтетические масла дольше сохраняют свои свойства, поэтому имеют длительный период между сменами.

3. Синтетические масла имеет параметры, которые полностью отвечают требованиям производителей двигателей.

Не смотря на массу преимуществ синтетического масла перед минеральным, это не означает, что необходимо немедленно отказаться от минеральных масел и переходить на синтетику. Существует масса ситуаций, когда этого не стоит делать. В частности, для автомобилей с большим пробегом, синтетика не желательна. Не стоит переходить на синтетику в случаях, если автомобиль эксплуатируется при температурах не ниже -20°C.

Полусинтетическое масло

Полусинтетические масла получают путем смешивания синтетической и минеральной основы. При смешивании синтетической основы берется от 30 до 50%, а минеральной соответственно от 50 до 70%. Смешивание основ позволяет получить масла, обладающие лучшими показателями по сравнению с минеральными, но, тем не менее, оно уступает синтетике.

Полусинтетические масла рекомендуют к применению в современных двигателях с большим пробегом, которые приводят к угару синтетики. Для таких двигателей найти полусинтетику, отвечающую требованиям производителя, гораздо проще, чем найти минеральное масло.

Можно ли смешивать разные виды масла

Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли смешивать разные виды масел, например, синтетическое, полусинтетическое и минеральное, а так же масла разных производителей и допусков?

На вопрос о том, можно ли смешивать какие либо моторные масла есть единственный и однозначный ответ – нет. Если быть более точным, то смешивать, конечно, можно, но это вредит двигателю, так как в результате смешивания масел получается смешивание абсолютно разных присадок, которые вступают между собой в химическую реакцию, в результате чего получается смесь не соответствующая ни одним стандартам и требованиям. Смешивание масел можно допустить как крайнюю меру.

К смешиванию масел прибегают при смене одного моторного масла на другое, а так же в случае, когда надо долить немного масла, а нужной марки нет. Надо помнить, что переход с одного масла на другое, крайне нежелателен и может навредить двигателю. Чтобы предотвратить ситуацию, когда требуется масло просто долить, то небольшой запас «родного» масла должен храниться у каждого автомобилиста.

Однако все мы понимаем, что полусинтетическое масло получено путем смешивания минеральной и синтетической основы в определенных пропорциях, поэтому рано или поздно многие автолюбители задаются вопросом, а почему они не могут проделать то же самое, и смело переходят, например, с минерального масла на синтетику. Хочется заметить, что, смешивая масла, многие получают неплохой результат, но для этого необходимо соблюдать несколько правил.

1. Совмещать можно масла только одного производителя. У разных производителей разными являются не только технологии производства масел, но и их химический состав. Поэтому при переходе с одно вида масла на другое, например, с полусинтетики на синтетику, необходимо несколько циклов заливать масло одного и того же производителя.

2. Доливая масло в двигатель, лучше пользоваться маслом того же производителя. Это гораздо безопаснее, даже при условии, что оно будет иметь несходные параметры, например, будет иметь другую вязкость, чем маслом тех же параметров, но от другого производителя. Однако, долив другого масла, должен рассматриваться как крайняя мера и при первом случае, эту смесь необходимо менять.

3. Поменяв масло, не стоит расслабляться, так как в двигателе все равно остается до 10% старого масла, которое быстро смешивается с залитым и влияет на его химический состав. Для полной замены старого масла, несколько циклов его надо менять немного чаще обычного.

Читайте так же: