ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗЫ)

У российских автомобилистов такие понятия, как антифриз и тосол зачастую являются тождественными понятиями. Однако, тосол – это конкретная марка из огромного списка охлаждающих жидкостей, которая была распространена в нашей стране еще во времена Советского Союза. Длительное и повсеместное применение тосола привело к тому, что его название распространилось и на другие охлаждающие жидкости, поступающие на наш рынок. Отсутствие современной классификации охлаждающих жидкостей только усиливает путаницу и недопонимание серьезности данного вопроса.

Назначение охлаждающих жидкостей

Охлаждающие жидкости – антифризы необходимы для корректной работы двигателей внутреннего сгорания, так как защищают их от перегрева. Во время эксплуатации антифризы постепенно утрачивают свои характеристики и требуют периодической замены.

Для обеспечения нормального теплового режима и соответственно нормального функционирования двигателя внутреннего сгорания требуются качественные охлаждающие жидкости, способные работать по принципу принудительного циркулирования. Не смотря на то, что в условиях жесткой эксплуатации, двигатель может разогреться до температуры выше +100°C, антифриз обеспечит его охлаждение и, соответственно, долговечную и бесперебойную работу двигателя.

Охлаждающая способность антифриза заключается в его высоких показателях теплоемкости, температуры кипения, теплопроводности и подвижности. Эти свойства позволяют охлаждать систему, а такие качества, как низкая температура кристаллизации и низкий коэффициент объемного расширения защищают металлы от коррозии, а резиновые и полимерные уплотнители от разрушения и вспенивания.

Чем можно заменить антифриз?

У автомобилистов бытует мнение, что антифриз можно заменить обычной водой, так как она обладает теми же свойствами, в частности имеет высокую теплоемкость, низкую температуру кипения, при этом абсолютно безопасна и имеет невысокую стоимость. Однако при испарении жесткой воды на деталях образуется накипь в виде отложений солей и минеральных примесей, входящих в ее состав. Кристаллизация воды (замерзание) приводит к увеличению ее объема на 10% и соответственно к разрушению деталей двигателя.

Высококачественные охлаждающие жидкости более надежные и эффективные, с низкой температурой замерзания используются в системах охлаждения современных автомобилей.

Смешивать или нет охлаждающие жидкости?

В основе охлаждающих жидкостей производители используют этиленгликоль и пропиленгликоль. Поэтому перед тем, как долить антифриз необходимо строго следить за его составом, так как смешивать можно только жидкости, имеющие одинаковый состав.

Однако многие автолюбители отталкиваются не от состава жидкости, а от ее цвета. Распространено мнение, что самыми качественными являются жидкости красного цвета, а синие – самые обычные. Это ошибочное мнение, так ни качество, ни состав антифриза не связаны с его цветом. Одна и та же жидкость от одного производителя в разное время может быть выпущена разного цвета.

Существуют ли универсальные жидкости?

Автомобилисты, особенно владельцы больших гаражей, часто задаются вопросом, существует ли универсальная охлаждающая жидкость, подходящая для различных видов автомобилей? В рекламных роликах часто можно услышать подобную информацию, но это всего лишь реклама и не более. В действительности, при выборе антифриза необходимо исходить от требований, которые заявлены производителем двигателя, а не продиктованы навязчивой рекламой.

Как доливать антифриз?

Долив антифриза дело не сложное, но во избежание неприятностей, требует соблюдения некоторых правил:

  1. не открывать бачок при работающем двигателе, так как это может привести к ожогам;
  2. снимать крышку не резким движением, а постепенно, слегка спуская давление;
  3. доливать только идентичную жидкость; – доливать жидкость до отметки, не превышая ее, это не приведет к лучшему охлаждению системы.

Читайте так же: