Почему нужно менять моторное масло и от чего оно портится?

Если вовремя не поменять масло в двигателе, то всего через несколько месяцев можно оказаться на СТО, гласит народная водительская мудрость. Бывалые автовладельцы прекрасно понимают, почему игнорировать рекомендации автомобильных концернов по частоте замены моторного масла не стоит. А вот новички, обзаведшиеся первым железным конем и не так давно проехавшие свой первый километр без инструктора, степень риска не всегда понимают, именно для них рассмотрим в деталях причины, приводящие к порче масла в двигателе, а также определим, почему моторное масло лучше менять регулярно.

Факторы, которые портят моторное масло:

  • температура работы двигателя;
  • накопление продуктов горения;
  • дорожная пыль.

Температурный фактор

Охлаждение системы – одна из функций, которые должно выполнять моторное масло. Но за счет постоянных скачков температуры между минимальными и максимальными пределами, что нормально для двигателя, масляная пленка утолщается и отводить тепло состав начинает с каждым циклом все хуже. Если синтетическое моторное масло при постоянном воздействии высоких температур только меняет плотность масляной пленки, то минеральные масла и вовсе становятся гуще от нагрева. Как следствие, повышается вязкость состава, и он теряет большинство полезных для двигателя свойств: защитных, охлаждающих, смазывающих.

«Холодный» простой тоже не идет на пользу маслу. А в нашем климате ситуации, в которых необходим «холодный» старт – не редкость. И каждый раз, когда прекратившееся от холода в желеобразную массу масло при попытке завести машину экстренно меняет консистенцию от нагрева, связь элементов соединения становится слабее, что негативно сказывается на защитных и смазывающих показателях.

Накопление продуктов горения

В двигателе внутреннего сгорания без нагара не обойтись. И именно залитое в систему моторное масло отвечает за нейтрализацию щелочей сажи, и ему же отведена функция «спасать» систему от эрозий, вызванных попаданиями конденсата в двигатель. Когда нагара мало, он особенно на качество работы системы и ее состояние повлиять не может, другое дело, когда масло буквально чернеет от сажи. В этом случае есть риск забивания масляного фильтра, что приводит к открытию обратного клапана, а это уже прямая дорожка для сажи в картер двигателя. Понятное дело, что щелочи в картере не нужны, а их регулярное туда просачивание явный знак, что скоро движок придется перебирать или менять.

Дорожная пыль

Пыль, микрочастицы которой умудряются находить путь даже в герметичную и напичканную фильтрами систему двигателя, могут стать причинами для выхода двигателя из строя. Масло эту пыль связывает, как и другой мусор, попадающий в систему, и не пропускает туда, куда она попадать не должна. Опять же, нерегулярная замена масляного фильтра и моторного масла приведет к просачиванию абразивных частиц в картер. С причинами порчи масла понятно, а теперь почему его нужно регулярно менять. Регулярная замена моторного масла позволяет сливать со старым маслом все щелочи и пыль. Если делать это как минимум согласно рекомендациям в технической документации к автомобилю, то можно избежать попадания «мусора» в двигатель, что увеличивает шансы автомобиля прослужить заявленный производителем срок или даже больший.

Читайте так же: