Рабочие смазки

Применение даже высококачественного масла не всегда бывает оправданным и не приводит к положительному эффекту. Это связанно с тем, что многие узлы и механизмы имеют открытую конструкцию при которой масло быстро стекает, оставляя трущиеся детали незащищенными. Утечка масла грозит деформацией даже при воздействии незначительных сил. Для решения данной проблемы созданы смазки, которые покрывают рабочие поверхности прочной и надежной пленкой.

Секрет прочности специальной смазки кроется в ее молекулярном строении. Находясь в спокойном состоянии, она приобретает форму каркаса и имеет достаточно вязкую консистенцию. С возрастанием рабочего напряжения она постепенно превращается в жидкость, охлаждаясь, смазка приобретает прежнюю форму. Из-за способности изменяться, в научной литературе смазки названы «аномальными жидкостями». Благодаря своей изменчивой структуре смазки прекрасно защищают оборудование, максимально снижая коэффициент трения, оберегая узлы и механизмы от быстрого выхода из строя.

Функциональные особенности смазок

Основой для производства современных смазок служат технологические масла, прошедшие длительный путь переработки. Специальные добавки в виде загустителей обеспечивают «каркасные» свойства аномальным жидкостям. В качестве загустителей используют продукты нефтепереработки средней степени вязкости.

Уникальная структура обеспечивает высокую пластичность смазкам, но при этом не позволяет им распадаться, ни под воздействием коррозии, ни при ударных нагрузках.

Введение в рабочие смазки специальных примесей, обеспечивает защиту оборудования от воздействия влаги и повышенных температур. Окисляющие присадки обеспечивают способность смазок к быстрому загущению.

При работе оборудования в условиях низких температур используются продукты нефтепераработки с низкой вязкостью, их свойства улучшаются путем добавления специальных присадок и деспрессаторов.

Правила безопасности при работе со смазкой

Смазка может привести к непредвиденным последствиям не только в случае ее ненадлежащего использования, но и в некоторых других ситуациях.

1. Смазка является отличным проводником электроэнергии, что требует отключения электропитания в случае осмотра и ремонта автомобиля и другой техники. Пользуйтесь табличкой, предупреждающей о том, что включать электропитание нельзя.

2. Чтобы избежать производственной травмы, осмотр и смазку оборудования производить только при отключенных механизмах.

3. Содержать оборудование в чистоте, в том числе очищать верстаки и корпуса механизмов от загрязнений и освободившейся смазки.

4. Желание дополнительно защитить оборудование от износа и попадания в него твердых примесей, приводит к чрезмерному употреблению смазки, однако благие намерения могут привести к негативным последствиям, так как избыток смазки может стать причиной перегрева оборудования и его разрушения. Только использование смазки в пределах нормы способно обеспечить максимальный уровень защиты оборудования.

5. Не надо связывать ни цвет смазки, ни ее яркость с ее качеством. Цвет смазки зависит от красителей и не влияет на качество смазки.

6. Надпись «водоотталкивающая» смазка означает не то, что смазка отталкивает воду, предотвращая ее проникновение к деталям, а только то, что смазка поглощает воду, предохраняя детали от коррозии. Поглощенная влага постепенно «разбавляет» смазку, делая ее менее густой, разрушая ее каркасные свойства, то есть смазка как бы вымывается водой, требуя время от времени замены.

Читайте так же: