Редукторное масло

Наличие в машинах зубчатых механизмов, которым свойственен низкий уровень трения, и соответственно длительный период эксплуатации, требует особого ухода, который может оказать качественное редукторное масло. Сегодня практически на любом промышленном предприятии можно встретить редукторы, которые эффективно повышают производительность труда и обеспечивают высокую мощность производственным единицам.

Принципы работы зубчатых передач и редукторного масла в них

Зубчатые передачи бывают нескольких видов:

– конические;

– скрещивающиеся оси;

– спирально-конические;

– с внутренним зацеплением.

Производственные цеха повсеместно оснащены механизмами, в которых преобладают зубчатые передачи, для которых характерна минимальная сила трения. Не большая сила трения возникает и в червячных передачах, которые к тому же имеют простое строение и работают на низких скоростях.

Повысить производительность такого оборудования и обеспечить надежность механизмов помогут редукторные масла, создаваемые из высококачественных нефтей с добавлением современных присадок.

Редукторные масла многофункциональны и работают, как в отечественном оборудовании, так и в импортном, выполняет несколько функций, главной из которых является снижение степени износа оборудования при усилении нагрузок на него.

Отработанные масла подвергаются многоступенчатой системе очистки.

В состав редукторных масел входят специальные присадки: антиокислительные, противозадирные, смазывающие, противоизносные и антикоррозийные.

В зависимости от степени нагрузки редукторные масла подразделяются на несколько классов, для которых разработаны самостоятельные стандарты и специальная рецептура присадок.

Виды редукторных масел

Классификация редукторных масел достаточно сложная, так как зависит от сложности оборудования и степени нагрузки, которую они испытывают.

Для небольшого производства разработаны недорогие марки масел, создающих необходимую концентрацию масляного тумана. Такие масла имеет жидкую концентрацию. Прибегать к их использованию надо при условии, что оборудование размещено в закрытом помещении.

Для крупногабаритных станков и современного оборудования с зубчатыми передачами разработаны более дорогие марки густой смазки, способной облегчить нагрузку на механизмы, в том числе и ударную нагрузку. В состав таких смазок входит множество примесей, обеспечивающих стойкость к коррозии и износу трущихся деталей.

Самые дорогие марки редукторных масел содержат сбалансированный состав легированных масел, прошедших многоступенчатую систему гидроочистки. Такие масла идеально подходят для сложного импортного оборудования, оснащенного червячными передачами и работающего с максимальными нагрузками. Высокая стоимость таких масел компенсируется тем, что производители гарантируют им эксплуатацию в течение двух лет.

Восстановление редукторного масла

Разработано несколько способов восстановления редукторных масел:

– физический метод;

– отстаивание;

– фильтрация;

– физико-химический метод.

Самым простым методом регенерации (восстановления) редукторных масел является отстаивание отработанного материала и использование физических свойств элементов, входящих в его состав.

Фильтрация масла способна задержать посторонние частицы, входящие в его состав. Фильтрация проводится в несколько этапов, при которых масло проходит сквозь систему фильтров (очищающих перегородок).

Физико-химический метод регенерации масла основан на ионном обмене с помощью растворяющих веществ.

Читайте так же: