Тракторное масло

Тяжелая сельскохозяйственная, строительная и дорожная техника предъявляют специфические требования к смазывающим материалам. Масла, выпущенные для конкретных видов техники, значительно упрощают процесс технического обслуживания, увеличивают период эксплуатации, повышают ее рентабельность.

История развития рынка тракторных масел

Главное требование, которым отвечают все тракторные масла – это обеспечение бесперебойной и долговечной работы техники в любых климатических условиях.

Развитие тракторных масел шагает в ногу с техническим прогрессом. Сложные гидравлические системы, масляные коробки передач, требуют современных смазывающих материалов. На сегодняшний день лидерство среди смазывающих жидкостей принадлежит трансмиссионным тракторным маслам.

Ранее во многих системах использовались обычные моторные масла (малоингибированные), но усложнение конструкций систем приводит к разработке все новых и новых функциональных жидкостей, обладающих улучшенными эксплуатационными качествами, а всесезонный характер применения таких масел стал толчком к возникновению новых классов вязкости, используемых в широком температурном диапазоне.

Основные характеристики тракторных масел

Главной причиной применения смазывающих жидкостей является трение рабочих поверхностей систем, которое приводит к их нагреву и износу. Масляная пленка существенно снижает силу трения, уменьшая энергопотери и износ механизмов.

В современных тракторах применяют несколько видов масел:

– трансмиссионные масла;

– масла для двигателей внутреннего сгорания;

– консистентные смазки.

Маслам, используемым в разных системах в той или степени свойственны следующие характеристики:

– вязкость;

– кислотное число;

– показатель зольности и коксуемости;

– термическая стабильность;

– антикоррозионные свойства.

Главной характеристикой тракторных масел является их вязкость, которая определяет силу трения между частицами, поэтому оптимальными считаются масла с наименьшей степенью вязкости, допустимой для применения в заданном диапазоне рабочих температур.

Все масла в своем составе содержат пакет многофункциональных присадок.

Универсальные присадки подавляют процессы разрушения сплавов и металлов.

Маркировка тракторных масел

В маркировке дизельных масел присутствует ряд буквенных индексов и цифра:

– буква Д указывает на то, что это дизельное масло;

– присутствие буквы С указывает на то, что масло было подвергнуто тщательному очищению;

– буква П говорит о том, что масло содержит присадки;

– цифра, стоящая рядом с буквами означает вязкость масла при температуре +100 градусов С.

Эксплуатация тракторных масел

Все трущиеся детали узлов и механизмов трактора должны быть смазаны, что позволяет добиться снижения их износа и повысить эффективность техники в целом. Добиться высоких показателей можно применяя только жидкости, соответствующие современным стандартам.

1. Исключить попадание примесей во время транспортировки, хранения и заправке масла.

2. Определение сорта масла производить только в специальной посуде.

3. Заменять масло после 600 часов бесперебойной работы техники в следующем порядке:

– слить отработанное масло из бака;

– налить дизельное масло в бак;

– промыть пробку бака и фильтры в дизельном топливе;

– еще раз проверить уровень масла и долить его до максимальной отметки;

– прокачать масло по системе, запустив мотор на низких оборотах, затем обороты увеличить;

– проверить уплотнители на предмет протечки масла;

– проверить уровень масла и наличие в нем пены, при наличии пены устранить неплотность.

Читайте так же: