Трансмиссионное масло

Системы трансмиссий требуют специального масла, что позволяет значительно увеличивать срок их службы. На рынке представлено большое разнообразие трансмиссионных масел, выбор которых поможет избежать преждевременной поломки и выход техники из строя.

Общие сведения о трансмиссионных маслах

Трансмиссионные масла предназначены для агрегатов автомобилей, имеющих какой-либо тип зубчатой передачи (червячные, конические, гипоидные, цилиндрические и др.)

Особые условия применения таких масел предъявляют и требования к условиям их эксплуатации.

Современная классификация делит трансмиссионные масла на классы, опираясь на такие параметры, как:

– вязкость масла;

– уровень эксплуатационных свойств.

Эксплуатационные характеристики трансмиссионных масел

Современные автомобили представляют собой достаточно сложные механизмы, которые требовательны к смазывающим жидкостям. На сегодняшний день для всех узлов и механизмов разработаны специальные масла, дающие гарантии в длительной и надежной эксплуатации транспортных средств.

Особенности работы системы трансмиссии заключаются в следующем:

– высокая скорость скольжения;

– широкий температурный диапазон и др.

Так в диапазоне температур от -60 до +150 градусов С масло обеспечивает оптимальные пусковые свойства механизмов и их стабильную работоспособность, при этом в зоне контакта трущихся поверхностей (зубцов шестеренок) температура может превышать указанный интервал на 150-200 градусов и выше.

Высококачественное трансмиссионное масло обязано выполнять:

– отвод тепла из рабочей зоны, то есть из зоны контактов зубчатой передачи;

– снижение энергозатрат при трении;

– защиту поверхностей от износа и предотвращение поломки зубьев;

– снижение ударных нагрузок, а так же снижение вибрации и шума.

При выборе масла для трансмиссии возникает дилемма: с одной стороны, для быстрого и легкого пуска агрегата, а так же для снижения потерь на преодоление силы трения, лучшими являются масла с минимальными показателями вязкости и чем ниже температура окружающей среды, тем жиже должно быть масло. С другой стороны, для предупреждения протечек и обеспечения надежной масляной пленки на деталях механизмов, нужно масло, которое не стекает даже в условиях повышения температуры до предельных показателей, т.е. вязкость масла должна быть максимально высокой.

Добиться оптимального баланса, когда вязкость трансмиссионного масла является главным фактором, влияющим на стабильную работу систем, как при минимальных, так и при максимальных температурах, при этом экономя топливо – это главная задача производителей.

Если выстроить рейтинг смазывающих жидкостей, необходимых для обеспечения нормальной работы техники, то трансмиссионные масла займут почетное второе место, размесившись следом за бесспорным лидером – моторными маслами.

Среди характеристик, присущих маслам, предназначенным для систем трансмиссий выделяют следующие:

– противозадирные и противопиттинговые свойства;

– стойкостью к окислению;

– антикоррозийная стойкость по отношению к меди;

– стойкостью к пенообразованию;

– физическая стабильность;

– нейтральное взаимодействие с материалами уплотнителей;

– защитные качества при непосредственном взаимодействии с водой.

Классификация трансмиссионных масел

Отечественные производители выпускают трансмиссионные масла в соответствии с требованиями ГОСТа. Их маркировка отталкивается от уровня вязкости и качества масла.

Масла иностранных производителей классифицируют в соответствии с кодом API и SAE.

На сегодняшний день выделяют 4 класса трансмиссионных масел, деление которых основано на их вязкости.

Читайте так же: