ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

Трансмиссионные масла служат для того чтобы агрегаты трансмиссий работали как можно дольше. Их применяют для смазки агрегатов автомобилей, содержащих зубчатые передачи (цилиндрические, конические, червячные и др.).

Для автовладельцев интересны такие показатели трансмиссионных масел, как уровень эксплуатационных свойств, вязкость, удобства их применения и стоимость.

Основные характеристики трансмиссионных масел

Надежность и качество эксплуатации транспортного средства напрямую зависит от качества масла, применяемого для его узлов и механизмов, в том числе и трансмиссионного масла.

Трансмиссионные масла обеспечивают отличную работу механизмов в температурном режиме от -60 до +150°C. Причем в зоне контакта деталей (зубцов и шестеренок) температура может достигать свыше 300°C. Не зависимо от условий эксплуатации качественное масло должно обеспечивать:

  • высокую скорость скольжения и за счет этого снижение потерь энергии на трение;
  • охлаждение узлов и механизмов за счет отвода тепла;
  • предотвращение износа контактирующих поверхностей;
  • снижение ударных нагрузок, вибрации и шума.

При подборе масла необходимо определиться с его вязкостью, ведь оптимальная вязкость поможет сократить расходы топлива за счет сокращения силы трения. Низкая вязкость обеспечивает наибольшую экономию топлива во время разогрева автомобиля.

По своей важности трансмиссионные масла идут на втором месте за моторными, так как именно они обеспечивают стабильную и слаженную работу системы трансмиссии. Они обладают рядом жизненно важных свойств: противозадирными и противопиттинговыми свойствами, высокой стабильностью к окислению и коррозии меди, стойкостью к пенообразованию и нейтральным взаимодействием с материалами уплотнителей (резиной), защищают детали трансмиссии при прямом взаимодействии с водой.

Классификация трансмиссионных масел

Отечественные масла, предназначенные для систем трансмиссий, создаются в строгом соответствии ГОСТом. Классификация масел напрямую зависит от вязкости и качества. Импортные масла классифицируются в соответствии с кодом SAE и API.

По вязкости выделяют 4 класса, причем в каждом классе определены показатели кинематической вязкости масла при температуре +100°C.

Читайте так же: