Удивительные профессии

Почти все параметры моторных масел: температуру вспышки и температура застывания, вязкость при низких и высоких температурах, испаряемость, влияние на износ деталей двигателя, измеряются при помощи точного лабораторного оборудования, среди которых хроматографы, спектрометры и другие.

Однако существует одна характеристика, не поддающаяся измерению даже высокотехнологичными приборами – это измерение нагара и лаковых отложений, которые образуются на деталях двигателя в течение эксплуатационного периода. Измерение данных отложений происходит визуальным способом экспертами высшей квалификации. Группа специалистов исследовательского центра концерна Shell, расположенного в Гамбурге, занимающегося разработкой моторных масел Shell Helix Ultra по технологии PurePlus, на вооружении имеет самое обычное оборудование: лампу с подсветкой, лупу и держатель поршней, на котором закрепляют изучаемые детали двигателя. Огромный опыт, обширные знания и, конечно же, натренированный взгляд помогают им безошибочно давать визуальную оценку нагара.

Специалисты подтверждают высокую квалификацию не только на практике, но и регулярной сдачей экзаменов. Например, чтобы сделать вывод о величине нагара и поставить итоговую цифру по десятибалльной шкале, им приходится учитывать около 200 показателей чистоты поршней.

В исследовательском центре Шелл работает несколько экспертов такой квалификации, это люди с удивительной и очень редкой профессией. Чтобы стать экспертом, дающим окончательное заключение о том, какое моторное масло Shell Helix Ultra с пакетом присадок Active Cleansing Technology и технологией PurePlus, дает ту или иную чистоту двигателя, вначале необходимо стать отличным химиком-лаборантом и досконально изучить масла Шелл, а потом еще в течение 5 лет заниматься углублением своих знаний.

Читайте так же: