Выбор турбинного масла

Турбинное масло применяется в современных водяных и паровых турбинах и генераторах, для смазки и охлаждения подшипников и для заполнения систем регулирования. Ранее, для этих целей использовались нефтепродукты, выработанные из легких нефтей. Основным сырьем (3/4 от общего объема) для выработки турбинного масла используются сернистые восточные нефти.

Типы турбинных масел

Т-22 (ГОСТ 9972-74), Тп-22, Тп-22С (ТУ 38.10821), Тп-22Су, Тп-30, Т-46, Тп-46.

Свойства турбинного масла

Глубокая очистка турбинного масла приводит к пониженным показаниям кислотности и зольности, а так же к улучшению его потребительских характеристик по сравнению с индустриальным маслом. Турбинное масло имеет высокую устойчивость к окислению, в том числе при работе в условиях повышенных температур (от +45 до +60°С). Имеет высокую деэмульсирующую способность, благодаря которой оно быстро отделяется от воды. При нормальной эксплуатации механизмов, турбинное масло может работать до восьми лет и более.

Свежее турбинное масло имеет и специфические показатели, такие как кинематическая вязкость, температура вспышки, реакция водной вытяжки, кислотное число, наличие воды и примесей, деэмульсирующая способность, температура застывания, натровая проба.

При попадании в турбинное масло воды и механических примесей, масло отстаивают или сепарируют.

Во время эксплуатации агрегатов, турбинное масло подвергается высоким нагрузкам, в результате которых оно быстро обводняется, засоряется частичками пыли, а при возникновении в турбине местных токов, масло подвергается воздействию электрического поля. Такие изменения масла не допустимы, так как приводят к ухудшению его качеств: в масле ускоряются процессы окисления. Чтобы продлить период эксплуатации масла каждую смену дежурный должен брать масло на пробу с целью выявления необходимости его очистки. Проверка или цеховой контроль осуществляется по внешнему виду масла: по содержанию в нем воды, наличию механических примесей и шлама.

Во время испытания новых марок турбинного масла его помещают в разные эксплуатационные условия и часто производят замеры его параметров. Наиболее важным, для турбинного масла, является показатель кислотного числа. В норме он должен равняться 0,6 мг КОН.

Читайте так же: